Реклама на сайте: Guide how to do bookkeeping for a restaurant business.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста самостоятельно. День 0: Дорога из Катманду в Паплу

29/10/18   23:30 || Категория: Непал

В октябре 2018 года я решил посетить Непал, страну гор, самобытной культуры и интересной истории. Ну и сходить на трек, выбрав EBC (Everest Base Camp) + Кала-Патхар.  Я имею третий разряд по альпинизму и два раза был на Эльбрусе (высшая точка Европы) и поэтому решил пройти этот трек самостоятельно без гидов и Шерпов. Весь маршрут занял у меня 13 дней и я вам расскажу и покажу как это было. Как прекрасны Гималаи и как мне было хреново на высоте, Итак день номер ноль 🙂

День 0: Дорога из Катманду в Паплу

29 октября 2018. В 4-30 от отеля в Катманду отправление на такси к автостанции чтобы в 5 утра отправится на джипе в Паплу (или Фаплу, ведь по английски пишут Phuplu). Такси от отеля до станции 600 рупий.

Автобусная станция в Катманду

Ночью в Катманду периодически попадаются люди которые жгут костры прямо на улице.

Костер на улице в Катманду

На автостанции царит такой хаос.. Куча людей кто на автобус, кто на джип. Нет никого из туристов, все местные. Ничего не понятно. Расписание только на непальском языке. Когда таксист меня довез он сказал: — вот автовокзал, я поехал, удачи. На что я сказал подожди, сперва найдем мой джип который бронировали в отеле, и тогда езжай. Он сказал ок, и пошел узнавать что-то в кассу. Спустя минут 10 нужный джип мы все же отыскали. Закинули рюкзак на крышу и я сел внутрь на последний ряд. В джипе 3 ряда сидений.

На автовокзале в Катманду

Джип от станции до Паплу 2000 рупий, что в общем-то не плохо для 11 часовой поездки. Но в Паплу я спросил у местных сколько стоит билет на джип до Катманду, сказали 1500 рупий)

Люди на автовокзале в Катманду

В Катманду мы сделали пару остановок, кто-то еще вошел, а также загрузили довольно много груза на крышу. Но, к счастью, на мой последний ряд никто не сел, несмотря на то что во втором ряду сидело 3 человека.

Поначалу дорога была хорошая и мне удалось даже заснуть, но спустя час-полтора джип начало трясти и начались крутые повороты, пришлось проснуться.

Вид из окна джипа на речку

Вид салона

В джипе по пути в Фаплу

Уже стало светло. Мы проезжали плантации риса под мелодичные непальские песни из динамиков машины. Напомнили песни из индийских фильмов 🙂

Вид из окна джипа на поле

Пешеходный мост через реку

Пешеходный мост

Первые горные поселения и опять рис.

Вид на рисовые поля

Спустя 4 часа пути (в 9 утра) мы сделали остановку на завтрак

Вид на реку из кафешки

На завтрак я съел вареное яйцо, быстрорастворимую лапшу, и немного жареной картошки. Все вместе 250 рупий.

Вид с балкона кафе на реку

Вид на реку с балкона кафешки

Вид на придорожное кафе

Придорожная кафешка. Первая остановка

Продавщица у прилавка

Продавщица в кафешке

Пятнадцатиминутный перерыв и снова в путь

Вид на горы и рисовые поля

Покрытие дороги у обрыва в реку

Покрытие дороги у обрыва

Довольно скоро дорога вообще закончилась и мы ехали по камням и горным речкам. «Трасса» H18 вдоль реки Сан Коси (Sun Kosi)

Переезд через реку на дороге

Иногда опять грунтовка и серпантин

Вид на реку

Движение здесь только джипы, мотоциклы и какие-то небольшие, но видимо суровые, автобусы.

Джипы

Типичная дорога в районе реки

Переезд через реку на джипе

Спустя еще 2.5 часа (в 11:30) вновь остановка. На этот раз на обед.

Наш джип на второй стоянке

Хозяйственные постройки, видимо курятник.

Хозяйственная постройка

Наш джип

Наш джип

В этом кафе все заказывали блюдо Дал-бат (дал — чечевичный суп, бат — варёный рис). Внутри кафе опять все местные, и ни одного туриста. И здесь я впервые увидел как люди едят руками рис, подливая суп, делая кусочки и в рот. Несколько необычно.

За трапезой в кафе

Заказал Дал-бат и я, но мне принесли с вилкой и ложкой. Обед стоит 200 рупий.

Далбат с овощами в кафе

Вторая остановка была около 30 минут.

Интерьер придорожного кафе

Внутри кафе

Внутри кафешки

Рядом есть незамысловатый туалет

Туалет рядом с кафешкой

Умывальник

Умывальник

Большое дерево и кран с водой.

Большое дерево и источник воды

Около кафе. Заметил женщин в национальных нарядах и с красными точками на лбу (for good luck)

Около кафе на второй остановке

Пообедав, снова в путь

Мост через реку

Перед въездом на трассу F52 водитель вышел у пропускного пункта и что-то там заполнил. Видимо так положено.

Пост на дороге

Далее на дороге появляется асфальт и резко уходит вверх по серпантину

Вид на горы и реку с серпантина

Проезжаем многочисленные деревушки

Вид на постройки

И в каждой на дороге есть рынок

Рынок

Повсюду встречаются домики, где-то их больше, где-то совсем мало.

Дома местных жителей

В районе деревушки Okhaldhunga джип останавливается и всех кто на Паплу просят пересесть в другой джип. Это был только я 🙂

Остановка для замены авто

В новом джипе условия были суровей. На заднем сиденье, где я сидел было 3 человека, посредине еще 3 и спереди 2. Т.е. суммарно 8. И опять какие-то местные бабушки и дедушки. Ни одного туриста 🙂

Магазинчики

И еще 2.5 часа до местечка недалеко от Саллери, где всех кто едет до Паплу попросили сменить джип. Опять ехал до Паплу только я 🙂

Вторая замена машины недалеко от Саллери

Несколько минут и мой рюкзак перекладывают на другой джип, где опять полный салон пассажиров.

Третья машина

Но это уже не важно, т.к. ехать всего пол часа. И наконец, спустя 11 часов поездки, я в Паплу. Ура!

Улица Фаплу

Первым делом нужно найти ночлег. Вот «Эверест отель и ресторан» выглядит дороговато.

Everest hotel

Кират отель лодж и ресторан (Kirat hotel lodge & restaurant) напротив выглядит более бюджетно. Останавливаюсь здесь

Kirat hotel. Мой первый лодж

Вообще-то говоря на всем треке это был самый ужасный лодж. Самый первый и самый ужасный)

Кровать в первом лодже

Внутри моей комнаты. Окна из полиэтилена, так что ночью было довольно прохладно. Пришлось достать пуховую куртку и спать в ней.

В комнате лоджа

Но здесь есть розетка, дальше, как оказалось, с электроэнергией напряженка и бесплатно ее не раздают)

В коридоре лоджа

Коридор и туалет

Вход в туалет лоджа

В туалете грязно. Бачок не работает. Нужно смывать водой из бочки.

Туалет лоджа

Цена за комнату 300 рупий, что в общем не дорого, но вот цены у них в кафе, да и в соседних отелях не радуют. За горячее блюдо 250-300 рупий. Т.е. основной их источник дохода не комнаты, а еда. Отдельно стоящих ресторанов нет, есть небольшие ларечки где можно купить напитки, какие-то закуски, шоколадки и др.

Поэтому суммарно, комната + ужин мне обошелся в 850 рупий. Заказал куриный суп и жареную картошку с яичницей. Готовят очень долго (30-40 минут) и ужасно не вкусно)

В кафе Kirat hotel

Меню в лодже Kirat hotel

Меню в лодже Kirat hotel

Меню в лодже Kirat hotel

Перед закатом походил пофоткал окрестности.

В Паплу есть аэропорт. Авиасообщение только с Катманду.

Вид на взлетно посадочную полосу в лодже

Лодж New Shrestha hotel.

New Shrestha hotel

Информационный плакат какого-то трека на 10 дней

Карта какого-то трека

Моторикша в Паплу

моторикша

Украшенный трактор

Украшенный трактор

Магазинчики типа всякой всячины. От утеплителя до шоколада.

Магазин в Паплу

Ковры, веревки, памперсы, напитки и др.

Магазин в Паплу

Много всякой всячины, как у нас в сельпо.

Прилавок магазинчика

Улочки в Паплу

Улочка в Паплу

Оформление фасадов. Красиво.

Оформление фасада дома

Вдалеке деревня Саллери

Улочки Паплу

Центральная улица Паплу. Мотобайки и моторикши основной транспорт.

Центральная улица Паплу

Недалеко от аэропорта склад сумок подготовленных для переноски Шерпами. В следующих обзорах я покажу как они переносят их.

Специальные сумки для шерпов

Несмотря на ранний подъем, и длительную поездку ночью мне спалось плохо. Периодически просыпался. Хотя высота здесь всего 2413 м над уровнем моря. Воздух уже сухой и ночью от статики были видны искры от синтетической одежды и пуховика. Ну что же, завтра будет первый день моего маршрута до базового лагеря Эвереста!

Читать еще:



Поделиться в соц. сетях:

Поделиться


Комментарии:

  1. Михалыч

    Круто

Оставить комментарий: