Звёздная классификация отелей
Занявшись публикацией отзывов на отели где был, я заинтересовался звездной системой классификации отелей. Нашел в рунете множество перечней услуг и свойств для различной звездности отелей разных стран, опубликованных на сайтах туристических агенств. Но хотелось какой-то стандарт, первоисточник.
Как оказалось не все так просто. В мире нет единой классификации качества отелей. Каждый независимо оценивает отели как считает нужным. В результате этой неразберихи появляются 6-ти, и даже 7-ми звёздные отели. Попробуем разобраться.
Для этого приведу перевод англоязычной вики-статьи Star (classification)
Звездная система классификации отелей является общей для ранжирования отелей. Большее количество звезд означает больше комфорта. Отели независимо оценены в традиционной системе по предоставляемым возможностям для отдыха. Некоторые считают это невыгодным для малых отелей, качество проживание в которых может попадать в один класс, но отсутствие такого элемента как лифт не позволит попасть в более высокий класс. В последнее время рейтинговые системы также критиковались теми, кто утверждает, что подобные системы слишком сложны для непрофессионалов. Было высказано предположение, что отсутствие единой глобальной системы для классификации отелей может также подорвать использование подобных систем.
Стандарты классификации отелей
Еда, развлечения, внешний вид, вариации комнат такие как размер и дополнительные услуги, СПА и фитнес центры, легкость доступа и расположение могут быть учтены при установлении стандарта.
Классификационные системы включающие «звездные» рейтинги, буквенные рейтинги от «A» до «F», бриллианты или просто «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» применяют к отелям и мотелям. Системы использующие термины Deluxe / Luxury, First Class / Superior, Tourist Class / Standard и Budget Class / Economy больше применяются в описаниях типов отелей, чем в отельных стандартах.
Некоторые страны имеют рейтинг основанный на едином публичном стандарте. Бельгия, Дания, Греция, Италия, Мальта, Нидерланды, Португалия, Испания и Венгрия имеют законы определяющие рейтинг отеля. В Германии, Австрии и Швейцарии рейтинг отеля определяется ассоциацией гостиничной индустрии использующей пяти звездную систему немецкой классификации Tourist (*), Standard (**), Comfort (***), First Class (****) and Luxury (*****) с пометкой Superior означающей превосходство над минимумом описанном в стандарте. Шведский отельный рейтинг был первой не государственной официальной классификацией начиная с 1979 года, она оказала влияние на отельные классификации в Австрии и Германии. Официальная отельная классификация DEHOGA (German Hotel and Restaurant Association) стартовала 1 августа 1996 года и оказалась весьма успешной (более 80 % гостей указывали звезды отеля, как основой критерий при выбор отеля) в последствии привела к созданию общей европейской рейтинговой системы в 2010 году.
Во Франции рейтинг определен общественным отделом туристического департамента. Используется 4-х звёздная система (плюс «L» для «Luxus»), которая была изменена на пяти звёздную в 2009 году. В Южной Африке и Намибии, Туристический Классификационный Консилиум Южной Африки имеет строгие правила для определения класса отеля по 5 звёздной шкале.
Европейское Отельное Рейтинговое Объединение (European Hotelstars Union)
HOTREC (Hotels, Restaurants & Cafes in Europe) является покровительствующей организацией для 39 ассоциаций из 24 европейских стран. На конференции в Бергене (Норвегия) в 2004 году участники разработали проект отельной классификации в целях приведения национальных стандартов к единому общему. В 2007 году HOTREC запускает European Hospitality Quality (EHQ) схему, которая принята существующими национальными инспекциями для определения рейтинга отелей.
Под патронажем HOTREC отельные ассоциации Австрии, Чешской Республики, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии создали Отельное Рейтинговое Объединение (Hotelstars Union). На конференции в Праге 14 Сентября 2009 года была представлена, классификационная система Отельного Рейтингового Объединения. С января 2010 года эта система действует в большинстве этих стран.
Классификация Отельного Рейтингового Объединения определяет те же уровни что и ранняя Германская классификация с 5 звездами и Superior степенью для промежуточных значений. Напротив жестким значениям минимальной площади комнаты и обязательным ванным средствам (например душевая кабинка в 4х звездных отелях), существует каталог критериев с 21 разделами, охватывающими 270 элементов где некоторые являются обязательными для звезды, а другие дополнительными. Для 3х-5ти звездных отелей Отельное Рейтинговое Объединение будет использовать «тайных гостей» для регулярной проверки их сервиса.
Мировой отельный рейтинг
До сих пор не существует международной классификации, которая была бы принята. Были попытки унифицировать систему классификации, чтобы она стала международной признанной и надежным стандартом, но они все провалились.
Было сочтено, что, как это имело место в других областях (например, международные стандарты бухгалтерского учета), стандарты классификации отелей должны быть результатом частной и независимой инициативой. Возможно проект World Hotel Rating (WHR) — такой случай, он нацелен установить международные классификационные стандарты и рейтинговые критерии по аналогии с мировой звездой рейтинговой системой. Это также установит информационную платформу в отельной индустрии которая станет мульти язычной и мульти культурной. WHR нацелена играть ключевую роль в развитие качества услуг отеля, а также справедливого и устойчивого туризма и защиту культурного и природного наследия мира. Также WHR разработает значки для обозначения отличительных свойств отелей, таких как «семейный» или «ориентированный для детей». Тестовый период был запланирован на 2010 год.
Шести и семи звездные отели
Некоторые члены индустрии гостеприимства заявили шести и семи звездные рейтинги за их услуги. Т.к. нет организации или официального органа присваивающего или признающего всякие рейтинги свыше 5-ти звезд делюкс, такие заявления не имеют смысла и преимущественно используются в рекламных целях. Отель Burj Al Arab в Дубае широко описан как «7 звездочный» уровень сервиса, но отель говорит что это звание придумано одним британским журналистом в пресс туре, и они ни приветствуют использование этого звания, и ни используют его в рекламных целях.
Отель Burj Al Arab в Дубае заслуживает даже 7 звезд),отель впечатляет.
The url of World Hotel Rating (WHR) is not correct. It’s http://www.wordlhotelrating.com
Ok. changed. thx!