Театр-музей Дали в Фигерасе
Этот музей интересен тем что Дали лично занимался его созданием. Он сделал не просто выставку художественных работ, но и театральные сюрреалистические инсталляции. Сам он говорил о своей задумке так: «Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».
Музей был официально открыт в 1974 году в родном городе Сальвадора Дали в Фигересе (Испания). В здании построенном в 1849 году изначально располагался городской театр, но во время гражданской войны в 1936 году он был разрушен и долгое время на этом месте были только руины. Первые планы о создании собственного театра-музея появились у Дали в 1961 году, но лишь спустя десятилетие им было суждено исполнится.
Необычен экстерьер музея. Хотя слово обычно, никак не вяжется с творчеством Дали) На крыше расположены гигантские яйца, что не случайно: художник использовал яйца во многих своих произведениях, они символизируют жизнь, возобновление, продолжение и будущее. Также бросается в глаза большой купол из стекла и стали венчающий сцену старого театра.
Стены музея украшены лепниной в форме буханок крестьянского хлеба.
Наша экскурсия началась с посещения сувенирного магазинчика напротив лестницы ведущей к музею.
Внутри различные предметы стилизованные под творчество художника.
Вот вход в музей.
Войдя, попадаешь в здание старого театра. На некотором возвышении, за стеклом, раньше находилась сцена. А в пространстве вокруг — зрительские ряды. Об этом напоминают лишь остатки деревянных балок и входные проемы, в которых сейчас позолоченные статуи.
В центре открытой площадки стоит инсталляция «Дождливое такси». Не знаю насколько правдивая история его создания, но некоторые рассказывают что во время сюрреалистической выставки в Париже Сальвадор Дали попадает под дождь и пытается поймать такси, но все такси проезжают мимо, а на промокшего художника из салона смотрят довольные лица пассажиров. Промокший и разозленный маэстро создает на выставке следующую инсталляцию. Такси, с крыши стекают капли воды, по манекенам водителя и пассажиров ползают улитки. На выставке в 1938 году эта инсталляция произвела фурор. Со временем менялись манекены и машины. Окончательный вариант и располагается в музее. Посетителям предлагается опустить монетку и посмотреть на дождь внутри черного кадиллака. Улитки правда, сейчас не ползают.
Перед отъездом на стене замечаю каталонское граффити о независимости.
Далее
Еще про Дали: