Музей Сальвадора Дали в Париже
Я уже рассказывал о временной выставке Сальвадора Дали в центре Помпиду. Но в Париже есть и целый музей посвященный этому гениальному испанскому художнику.
Находится он на Монмартре. Я о нем узнал в отеле. В рекламном журнале был флаер по которому предоставлялась скидка на посещение.
В этом музее наиболее полная коллекция скульптур великого мастера сюрреализма
Благородство времени. Часы растекаются вокруг дерева, вечного символа жизни. На вершине часов корона, символизирующая превосходство времени над человеком. Созерцательный ангел и женщина закрывающаяся шалью смотрят. Дали показывает что время превосходительно царит над искусством и человеческой реальностью.
Профиль времени. Все люди должны смириться с течением времени.
Космический слон. Воплощает собой символ рожденный в 1946 в картине Дали под названием «Искушение святого Антония«.
Сюрреалистическое пианино (1954 — 1984). Дали заменил банальные деревянные ножки пианино ножками танцовщиц. Оживляя инструмент, позволяя ему радоваться от возможности танцевать и играть.
Дань Ньютону
Человек-птица (1972 -1981). Дали совмещает две несовместимые части. Замещает человеческую голову головой цапли, делает человека полуптицей или птицу получеловеком. Это существо не может выделить что из двух частей доминирует. Человек не всегда тот кем он появляется. Дали хочет оставить нас в сомнении, это его игра.
Космическая Венера. Дали отдает дань уважение женщине. Красота плоти временна и со временем исчезает, но красота искусства бесконечно. Космическая Венера разделена на две половины, раскрывая яйцо. Символ жизни, возобновления, продолжения и будущего.
Святой Георгий и Дракон. Святой Георгий был покровителем всех рыцарей в средневековой Европе. Дали реконструирует знаменитую легенду про дракона в трехмерной форме. Мы видим на заднем плане женщину поднимающую руку в знак победы. Возможно художник сообщает что все воины ведутся ради женщин.
Видение ангела (1977 — 1984) Дали верит в религию, и в силу ее символизма. По его идее, единство Господа представлено большим пальцем руки, откуда возникает жизнь (ветки деревьев). Хотя человек объединен с Господом, Божественное знание является высшим.
Женщина в огне (1980) Скульптура объединяет две яркие, навязчивые идеи Дали: огонь и женские формы с выдвижными ящичками. Пламя представляет скрытую интенсивность подсознательного желания, в то время как ящички представляют тайну скрытых секретов. Эта женщина без лица представляет всех жиенщин. Для дали женская тайна это ее настоящая красота.
Улитка и ангел. Известно, что улитка была одним из наиболее навязчивых фетишей Дали. Она парадоксально соединяет в себе мягкость с твердостью (раковина). Раковина символ медленного течения времени. Ангел который хранит силы духа посещает ее и дарует неограниченную скорость.
Ангел крупным планом.
Любимая тема художника — утекающие часы.
Дань Терпсихоре, музе танца. Мы видим две сюрреалистических танцовщицы двигаются в пространстве. Танцовщица с классическими гладкими формами представляет грацию и бессознательное, другая с кубическими формами представляет хаотический ритм современной жизни. Две формы танцуют вмести в каждом.
Сюрреалистический воин (1971 — 1984) Воин, представленный Дали, символизирует все победы: реальные и метафизические, духовные и физические.
Космический носорог (1956)
Как Дали делал свои скульптуры
Рисунок становится понятным только отражаясь в цилиндре.
Также выставлено много гравюр. Не перестаю удивляться фантазии.
Серия гравюр «Поиски Грааля» (1975)
И рисунков
Серия работ «Ромео и Джульетта»
Серия работ «Моисей и монотеизм», 1974
Портрет дали в образе Джаконды
— Дали, что вы видите когда смотрите на Мону Лизу?
— Образец красоты.
В общем такой он Дали…мистический, удивляющий, сюрреалистичный) О музее подробней можно найти на их сайте